Недавно мы рассказывали о нашем новом векторе развития: «МСБ-Лизинг» идет по пути диджитализации бизнеса. Появление заявки на лизинг от потенциального клиента — это передовой фронт работы компании. Поэтому и модернизация процессов началась с него. Этим летом на нашем сайте появился новый сервис под оранжевой кнопкой «Онлайн-заявка и одобрение».
Рассказывает Юлия Аверьянова
менеджер по маркетингу и рекламе «МСБ-Лизинг»
Экономика меняется на глазах. Сегодня мы все стали пользователями различных цифровых сервисов. Всё меньше приходится стоять в банковских очередях, дозваниваться оператору или ехать к кому-то в офис, чтобы оформить услугу лично. Дополнительный толчок этой тенденции дала ситуация с пандемией: многие компании задумались над тем, что цифровые коммуникации с клиентами могут быть хорошим подспорьем в развитии бизнеса. Качественный сервис в интернете постепенно заменяет физические перемещения.
Кроме этого, выросло новое поколение предпринимателей, которые большую часть жизни проводят в цифровом пространстве и зачастую не испытывают желания выходить из него. Новые предприниматели выбирают удобство, оперативность и безопасность современных онлайн-сервисов.
Оранжевая кнопка нового сервиса на каждой странице нашего сайта.
Конечно, в нашу компанию уже давно можно обратиться через множество электронных каналов: письма, формы обратной связи на сайте, сообщения в соцсетях... Но полная конфигурация лизинговой заявки, а именно: предварительный расчет, анкетные данные, пакет документов — был до недавнего времени только в рамках работы нашего менеджера с клиентом.
Почему сегодня этого уже недостаточно?
Во-первых, без онлайн-сервиса воронка получения заявок сужается. Мы понимаем и уже ощущаем на практике, что люди привыкают к новым возможностям, и не боятся загружать документы и другую информацию о компании, чтобы управлять счетами, налогами и привлекать финансирование. Сегодня невозможно вести бизнес, игнорируя интернет. Часть клиентов предпочтет спокойно заполнить форму в удобное для себя время, нежели говорить с менеджером по телефону только в рабочие часы.
При этом, цифровой способ коммуникации позволяет упростить процедуру прохождения заявки внутри нашей компании. Заявка сразу поступает через CRM в обработку курирующему направление «диджитал» менеджеру и аналитикам, что существенно ускоряет процесс. В итоге мы способны гораздо быстрее дать клиенту полноценную обратную связь.
Во-вторых, появление альтернативного способа формирования заявки с расчетом и пакетом документов — это сокращение трудозатрат, а значит издержек. Лизинг, оформленный онлайн, дешевле! А значит мы можем предлагать клиенту дополнительные скидки на продукт. Мы вместе с нашим клиентом оказываемся в обоюдной выгоде.
В-третьих, мы расширяем географию взаимодействия с потенциальными клиентами практически без границ. Методика реализации удаленных сделок постоянно совершенствуется нами, вводятся новые инструменты и способы. На сегодня онлайн – это отдельный сегмент и сформировавшийся новый сервис нашей компании.
С чего мы начали?
Создание онлайн-сервиса подачи заявки идёт поступательно. Сегодня реализована лишь часть будущего функционала. В настоящий момент система умеет:
Какой мы получили результат?
Наш сервис новый, пока что с «сыроватым» интерфейсом. Но! Задача запуска сервиса выполнена. Он начинает жить своей жизнью. И даже в таком виде он приносит в компанию несколько заявок в день. При этом, постоянно растет доля полностью заполненных и сконфигурированных заявок. Параллельно мы занимаемся оптимизацией работы нашего сайта и его продвижением в сети, что на прямую связано с количеством новых заявок от клиентов.
В июле количество сделок, полученных через диджитал-канал, составило 20% относительно общего количества в компании. Мы планируем дальнейший прирост и развитие сервиса. Сейчас уже готов техническое задание к новому апгрейду. Мы поработаем и над функциональностью, и над новым современным дизайном, который будет приятен глазу.
При этом, мы не останавливаемся в развитии. В дальнейшем этот сервис станет стартовым этапом прохождения цифровой заявки и общей цифровой экосферы жизни сделок в компании. Эта экосфера будет включать в себя поиск клиентов, взаимодействие с клиентом после обращения и полный цикл реализации сделок от анализа до формирования документации. Новые технические задания уже в работе у нашей IT-команды!